Главная | Автоюрист | Обвинен в убийстве моцарта

Суд над Антонио Сальери

Сначала у него сильно опухли руки и ноги, затем все тело. Появились жар и сыпь.

раз обвинен в убийстве моцарта увидеть

Через несколько дней композитор стал совсем слабым, совершенно обессиленным. Его лечащий врач пытался поставить диагноз, но у него ничего не получалось… 4 декабря доктора вызвали поздно вечером, и он принялся ставить Моцарту холодные компрессы, чтобы сбить у больного жар. Но это не помогло: Моцарт потерял сознание, а потом умер. Без пяти минут час ночи, 5 декабря года. Понятно, что Антонио Сальери, несмотря на то что придумано А. Пушкиным, не имеет к смерти Моцарта никакого отношения.

В то время он был гораздо более успешным композитором одних только опер он написал более сорока , занимал высокие должности при австрийском дворе, отлично зарабатывал, имел массу учеников в том числе Бетховена, Шуберта и Листа и друзей… Кстати, Франц Шуберт, любимый ученик Сальери, говорил, что это лучший, добрейший, великий сердцем и умом человек.

Удивительно, но факт! Пушкин в своем произведении обличал образ завистливого и хитрого человека, который пойдет на все, ради достижения собственной цели. Он надеялся, что никто не сумеет распознать его заимствований, поскольку церковная музыка этих композиторов публично в Бостоне никогда не исполнялась.

А еще его называли дружелюбным, любезным, доброжелательным, всегда и всем готовым прийти на помощь. Короче, у весьма талантливого итальянца не было ни малейшего повода завидовать Моцарту. На самом деле все было с точностью до наоборот: С его именем связана важная глава в истории оперного театра Австрии, но при этом он немало сделал и для музыкально-театрального искусства Италии.

Внес он вклад и в музыкальную жизнь Парижа, за что был награжден орденом Почетного легиона.

Смотрите также

Тем не менее посмертный позор Сальери, к которому в значительной степени приложил руку А. Пушкин, растянулся на два века. Подчеркнем, нелепая легенда об отравлении Моцарта Сальери закрепилась исключительно на русскоговорящей территории, и именно на ней она оказалась слишком живучей. Мандельштам писал о Сальери: И это все, к сожалению, — магия таланта А. Впервые это произведение было напечатано в году, то есть через шесть лет после смерти ни в чем не повинного Сальери.

Мы не будем здесь углубляться в литературоведческие дебри и рассуждать о качественной стороне этого произведения.

Похороны великого композитора

Это было уже сделано много раз, и совершенно очевидно, что эта трагедия Пушкина занимает особое место не только в русской, но и во всей мировой литературе, и ее значение определяется ее высочайшими поэтическими достоинствами, глубиной философско-этических обобщений и т. К сожалению, в этом-то и состоит главная проблема. Пушкин — это гений. Но он гениальный поэт, однако отнюдь не гениальный историк. Хорошо, когда каждый занимается своим делом: Если плохой историк написал плохо — это полбеды.

А вот если плохой историк написал гениально — это уже беда. Проблема в том, что Пушкин в основу своего сюжета положил слухи или сплетни, кому как больше нравится о том, что Сальери из зависти отравил гениального Моцарта. Опровержений этим слухам сплетням было множество в тогдашней печати — и в немецкой, и во французской, и в английской. Британский музыковед Эрик Блом уверен: Пушкину просто понравился сюжет. И тут возникает вопрос: Кастиль-Блаз, французский биограф Моцарта и современник Пушкина, рассказывает такой эпизод.

К нему обратился писатель Альфред де Виньи с вопросом: Получив отрицательный ответ, де Виньи прокомментировал это так: И задуманную драму не написал. А вот Пушкин взял и написал. При этом известно, что однажды на дружеской вечеринке он спросил у А. Пушкинский Сальери уверяет себя, что его ненависть к Моцарту связана с тем, что этот гений своим легкомысленным отношением к искусству оскорбляет его в смысле — это искусство.

А он, Сальери, верный жрец искусства, отрекшийся ради него от всех радостей жизни, получил лишь умение самоотверженно трудиться. И не более того… Все это замечательно. Пушкину, носит на себе клеймо завистливого злодея-убийцы? Но все это — из русскоязычных источников. За рубежом подобное если и найдешь, то лишь с большим трудом. Да и то — со ссылками на Пушкина. Кирилл Карабиц знаменитый украинский дирижер: При этом поэт не мог не думать о том, что в его адрес могут последовать обвинения в нарушении нравственных границ. Однако это его не остановило.

Очевидно, что Александр Сергеевич просто хотел подарить миру очередную пьесу-моралите, но ему были для этого нужны не отвлеченные понятия, а конкретные лица, масштабные личности. Желательно, как сейчас говорят, бренды, а не какие-нибудь Иван Иванович с Иваном Никифоровичем, которые поссорились у Гоголя. И замысел тут предельно прост: В данном случае речь должна была идти о драме завистника. Но что за зависть имел в виду Пушкин? Для настоящей трагедии — маловато. Естественно, к гениальному Моцарту. К якобы баловню судьбы… Но мы-то знаем, что никаким баловнем судьбы Моцарт не был.

С точностью до наоборот — на самом деле им был именно Сальери, человек в высшей степени талантливый, востребованный и оцененный современниками. Справедливости ради отметим, что слухи об отравлении Моцарта действительно ходили в Европе, только мало кто принимал их всерьез. Можно бесконечно спорить об этичности или неэтичности, о правомерности или неправомерности использования реальных личностей в художественных произведениях с сохранением их подлинных имен. А Пушкин обожал Моцарта и заклеймил позором Сальери. Пушкиным, оказался таким живучим?

На этот вопрос отвечает доктор искусствоведения Л. То есть некое анонимное сказание, призванное в символической и иногда фантастической форме запечатлеть и объяснить некоторые объективные явления. Для сотворения и бытования мифа подлинное знание сути вещей не нужно. Но это-то и ужасно! Но одно дело — находиться в плену стереотипов, а другое дело — такие стереотипы создавать… Устойчивые, грамотно состряпанные, непоколебимые, как скалы… Тут нужен особый гений, и Пушкин им явно обладал.

Существует множество различных версий причин смерти Моцарта, ведь в 35 лет, согласимся, люди не умирают беспричинно.

все обвинен в убийстве моцарта интересно, что

В частности, исследователь этого вопроса Люсьен Кархаузен пишет: Большинство из этих версий — плод воображения романтиков. Таких романтиков встречалось немало среди биографов композитора, а для них было очевидно, что Моцарта отравили. Кому это было нужно? Попробуем разобраться, и не нужно говорить, что через двести с лишним лет уже ничего невозможно доказать. Следует отметить, что императрица Мария-Терезия преследовала масонов, а вот сменивший ее Иосиф II оказался гораздо более либеральным правителем.

Исключение было сделано для трех столиц — Вены, Будапешта и Праги, в каждой из которых дозволялось действовать трем ложам. Соответственно, масоны не знали, чего от него ждать, а посему решили ко дню его восшествия на трон Богемии подготовить оперу о масонстве, чтобы показать в ней себя в самом выгодном свете.

С этим они и обратились к Моцарту. Тот был масоном, но уже начал сомневаться в масонских ценностях. Об этом он якобы по секрету рассказал своему другу и собрату по ложе кларнетисту Антону Штадлеру. По одному из вариантов этой версии, Штадлер донес об этом масонам и получил от них задание отравить Моцарта. Все в вышеназванной книге вращается вокруг числа восемнадцать. Восемнадцать в масонстве символизирует жертву.

Рукопись последнего законченного сочинения Моцарта — масонской кантаты — состоит из восемнадцати страниц, первое ее исполнение состоялось восемнадцатого ноября. Сюжет этой оперы таков. Дочь Царицы ночи Памину похитил волшебник Зарастро. Царица посылает принца Тамино спасти девушку и дает ему волшебный атрибут — флейту, которая поможет ему одолеть зло. Принц проходит все испытания и получает любовь Памины.

А потом власть Царицы ночи исчезает, мрак рассеивается, принц переходит на сторону волшебника, и все славят доброту и разум Зарастро. Сам по себе этот факт не очень примечателен: Таков был слух, который появился сразу после смерти Моцарта: Дирижировал сам Моцарт, и опера имела огромный успех у критиков и публики. Да, масонское сообщество, обычно оказывающее помощь собратьям, не пришло проводить Моцарта в последний путь, а специальное заседание ложи, посвященное его кончине, состоялось только через несколько месяцев.

Возможно, определенную роль в этом сыграло то, что к году мировоззренческие расхождения между композитором и масонами достигли своего максимального накала. Да, в опере была широко использована масонская символика. Но все это не является доказательством того, что Моцарт именно за это поплатился своей жизнью. Безусловно, масонам было запрещено говорить посторонним о масонских тайнах, и они приносили клятву о неразглашении на Библии.

Но тут возникает естественный вопрос: Ведь либретто оперы было написано не им.


Читайте также:

  • Глория джинс обмен товара
  • Иски о взыскании по договору ипотеки
  • Условно-досрочное освобождение статья 228.1
  • В острогожске поймали полицейских на взятке