Главная | Семейное право | Дидактические игры для детей 5-6 лет с математическим содержанием

Сборник математических игр (для дошкольников)

Дидактические математические игры для дошкольников

Математические игры для дошколят: Сегодня мы с вами обсудим математические игры для дошкольников. При этом затронем разные их варианты. Уже не раз говорилось, что все дети индивидуальны, именно поэтому вам уважаемые родители, нужно подобрать вид игры, который заинтересует вашего дошкольника. Ведь только увлеченность занятием даст стимул к развитию математических способностей.

В ней участвуют два или более игроков, которые применяют смекалку, выстраивают стратегии, соблюдая при этом правила. Конечный результат зависит от поведения и применения знаний всех игроков в данных направлениях. Помимо развлекательного характера подобные забавы несут очень серьезную обучающую функцию. Во взрослой жизни математические игры находят применение в таких профессиях как экономист, политик, юрист. Очень советую почитать о теории игр на Википедии. Организуя жизнь детей в игре, родители развивают многогранную личность дошкольника.

Таким путем дети узнают новое, учатся сосредотачивать внимание, развивают память, творческие способности, логическое мышление, воображение. Дидактические математические игры для дошкольников Развивать математическое мышление можно с раннего детства. Для этого существует множество игровых способов, одним из которых являются дидактические игры. Они содержат в себе: Задания усложняются в соответствии с возрастом.

Если в 2 года ребенку показываете логическую цепочку из 2 предметов, то старшему дошкольнику в 5 лет можно ее выстраивать из предметов. Условия подобных игр — выполнение учебной цели и их проведение в интерактивной обстановке.

Удивительно, но факт! На фланелеграфе размещают 2 круга и 2 фигуры овальной формы разного цвета и размера. Игры, составленные с целью изучения времени приобщают ребят к знакомству с днями недели, названиями месяцев, учат запоминать их положение в календаре.

Дидактическая игра — Геометрическая мозаика У нас она живет уже очень давно, но не теряет своей актуальности. Подобный материал можно подготовить самостоятельно, вам нужно будет вырезать из цветной бумаги множество разных геометрических фигур. Затем подготовить карточки с узнаваемыми ребенком объектами. То и другое заламинировать. Поначалу ребенок просто копирует то что видит на готовом рисунке, при этом учится сопоставлять детали по форме и цвету, тренирует внимательность.

Затем сам начинает фантазировать и уже может создать свои изображения без опоры на образец. В обоих случаях развивается мелкая моторика. Она хранится в удобном чемоданчике, все детали деревянные с магнитом на обратной стороне. Таким образом мой дошкольник может собирать сюжеты не только на стенках чемоданчика, но и на магнитной доске висящей и нас на стене. Прилагаются карточки с 50 изображениями разного уровня. Вот такую простую чашку можно собрать на начальном уровне. Но чаще его можно застать за сборкой собственного рисунка.

Прелесть подобного приобретения не только в компактности хранения и уверенности, что детали не потеряются. Но также в возможности принести собранное родителям и показать что получилось. Вместе можно составлять сказку из получившихся персонажей. Более подробно об изучении геометрии с малышами можно прочесть в отдельной статье.

Дошкольник самостоятельно собирает рисунок, а родитель должен угадать что на нем изображено. Еще интересней если пришли маленькие гости, тогда развлечение обеспечено всем.

дидактические игры для детей 5-6 лет с математическим содержанием наблюдали

Наш набор я приобрела в Амазон, он выпущен компанией Imaginets. Это действительно качественный продукт. Но если вы не проживаете за пределами России, можно посмотреть подобные мозаики в Интернет-магазинах. Обращайте внимание на разнообразность геометрических фигур и наличие карточек с образцами. Дидактическая игра — Что неправильно? В нее можно играть как с предыдущими магнитными фигурами, также и с объемными. Дидактическим материалом могут быть любые игрушки в наборе, счетные мишки разных цветов, природный материал — шишки и желуди, например.

Играть лучше с несколькими детьми, чтобы присутствовал соревновательный эффект, тогда действительно получается весело. Игроки отворачиваются, родитель быстро расставляет логическую цепочку в которой нарушен ход. Это может быть фигура другого типа, другого цвета, ее отсутствие в логической цепочке или наоборот излишнее присутствие.

По команде игроки поворачиваются и быстро произносят увиденную ошибку. Выигрывает тот, кто больше раз определил ее. Лучше договориться заранее до какого счета играть, мы обычно соревнуемся до 10, а потом хочется повтора. Александр соревнуется с папой, а я устанавливаю логические цепочки. Что развивает эта детская дидактическая игра: Внимательность; словарный запас нужно точно выразить свою мысль ; знание точных названий геометрических фигур или цветов в зависимости от выбранного варианта.

На моем блоге уже были описаны интереснейшие математические игры с дидактическими материалами, которые я делала своими руками, в статье Математика для дошкольников. Подвижные математические игры для дошкольников Движение важно всем детям, но именно средним и старших дошколятам оно жизненно необходимо. И если девочки могут спокойно сидеть и собирать мозаику в течении минут, то мальчикам это просто не дано природой. Поэтому, планируя математические игры для дошкольников я не могла обойти такой важный их вид как подвижные.

Наблюдая за детьми, могу сказать, что подобные занятия приносят удовольствие и мальчикам, и девочкам. Мои постоянные читатели уже знакомы с Эстеллой, подружкой Александра, которая по понедельникам приходит к нам в гости. Я всегда стараюсь организовать досуг ребятам и предлагаю им мои игры, когда вижу перерыв в их собственных.

Дети с удовольствием воспринимают предложения поиграть, я в этих развлечениях участвую только как комментатор и арбитр. Подвижная игра — Собери правильный предмет Нам понадобилось: Эту математическую подвижную игру я проводила на террасе.

Подвижные математические игры для дошкольников

Четыре стула поставила попарно друг от друга на приличном расстоянии. В одном конце выложила геометрические фигуры, в другом поставила емкости для принесенных трофеев. Объяснила детям правила игры: У каждого на стуле есть геометрические фигуры по 8 штук каждой. Взяла их в руки и мы назвали виды — это нужно сделать, чтобы убедиться, что все игроки их знают. Дети становятся около стульев с корзинками, на счет 3 бегут к стулу с фигурами и берут только одну из заданных.

Возвращаются, чтобы положить ее в емкость и так до тех пор пока не соберут все 8 штук. Выигрывает тот кто собрал первый. Итак, мною были подготовлены: Все предметы я выбрала из имеющихся игрушек, стараясь, чтобы геометрическая фигура была сразу узнаваемой. Три вида фигур положила на стул каждому ребенку. В первом раунде предлагалось перенести в корзинку Александра — квадрат и Эстеллы — треугольник.

Во втором, круг и прямоугольник, а в конце оставшиеся цилиндр и куб. В завершении игрокам уже не нужно выбирать правильную фигуру, но азарт подвижной соревновательности продолжает присутствовать. Если вы уверены, что ваши дошкольники знакомы с объемными геометрическими фигурами, то игру можно усложнить выбрав только их. Также можно подобрать предметы похожие на определенную форму. Например лопатка или пластмассовое деревцо напоминающие треугольник, мячик — шар, колба для экспериментов — цилиндр.

Оглядитесь вокруг и уверена, что вы найдете подходящие предметы. Подвижная игра — Соедини точки с цифрой По стилю проведения она похожа на предыдущую. Но в этом случае игрокам нужно положить карточку с цифрой на карточку с таким же количеством точек. Подобные карточки легко сделать самим, так как вам понадобится небольшое их количество. Точки можно проставить от руки или наклеив липкие кружочки, как на товарах со скидкой. Сразу стало понятно, что у девочки ноль вызвал затруднение, а мальчик не смог в быстром темпе определить на глаз большое количество точек.

Объяснить понятие нуля не составило труда, а вот Александру мне пришлось заменить карточки от 11 до Дети играли 4 раза, счет 2: Чтобы разместить большие карточки с точками, мы перешли в квартиру. Сдвинув обеденный стол в сторону, удалось получить 4 метра разбега. Описанные мною две математические игры, дали детям возможность не только подвигаться, но также было видно, что они воспринимаются ими как развлечение. Настольные математические игры для дошкольников Я опишу только несколько математических настольных игр, которые у нас есть в наличии и заслуживают внимания.

Во-первых, настольные игры увлекают всех членов семьи, что имеет большую вероятность совместного времяпрепровождения. Во-вторых, их не нужно подготавливать, как те о которых я написала выше. В-третьих, они направлены на развитие разных аспектов: Чтобы завершить рассказ об играх детей у нас дома, напишу сразу о напольной игре. Хотя если у вас есть длинный стол, то она может стать и настольной.

Город добрых дел, Книжка про машинки, Книжка о хорошем поведении. Я приобретала ее в Амазон, если вы введете в русский поисковик название, то увидите эту математическую игру для детей на русском рынке. Я бы сказала, что это первый шаг в счете, так как здесь игрокам после прокручивания стрелки, нужно сделать определенное количество шагов на пути к цели.


Читайте также:

  • Складские свидетельства представляют собой
  • Брачный договор с согласия залогодержателя
  • Гражданский кодекс рф статья255
  • Что лучше оформить дарение или завещание
  • Максимальная скидка за утилизацию