Главная | Семейное право | Брак как основной институт российского семейного права

Book: Семейное право: конспект лекций

Регистрация брака и ее значение 2. Вопросы, решаемые судом при расторжении брака 3. Брак и семья относятся к числу таких явлений, интерес к которым не ослабевает с момента их возникновения и до наших дней, что объясняется их многогранностью и значимостью в жизни людей.

Удивительно, но факт! Если по какой-либо причине присутствие в органе ЗАГС при подаче заявления обоих вступающих в брак невозможно или крайне затруднительно отдаленность проживания друг от друга, тяжелая болезнь, прохождение военной службы и так далее , заявление, подписанное обоими лицами, вступающими в брак, может быть подано одним из них. Только в порядке исключения орган опеки и попечительства может дать разрешение на их раздельное проживание если подопечный достиг 16 лет и при условии, что раздельное проживание не отразиться отрицательно на воспитании и защите прав и интересов подопечного.

Для юридических наук представляют интерес лишь те стороны жизнедеятельности семьи, которые могут быть подвергнуты правовому регулированию". Семейное правоотношение как явление и структурно, и по существу - весьма сложная часть объективной реальности. Некоторые из них могут существовать и как самостоятельные правовые явления, независимо только от семейного правоотношения например, право на местожительство известно и как одно из личных прав в составе семейного правоотношения, и как правомочие гражданина, обеспечиваемое нормами гражданского законодательства ".

Более того , определенную сложность как в юридической науке, так и на практике представляет разграничения семейного и гражданского права, семейных и гражданских правоотношений. Заинтересованность государства в появлении семьи, способной выполнять свое назначение, объясняет, почему оно включает в сферу внимания брак, определяет порядок и условия его заключения и прекращения. Тем самым, по единственно возможному каналу с помощью норм семейного права создаются препятствия на пути создания заведомо неполноценной семьи, а прекращение семейных отношений супругов путем развода подчиняются определенным правилам, предназначенным для охраны интересов каждого из супругов, несовершеннолетних детей, государства.

За последние десятилетие произошли большие изменения в социальной и политической жизни страны, которые, несомненно, затронули многие важнейшие институты общества, в том числе и такие, как брак и семья. Эти понятия присущи каждой общественно-экономической формации.

Удивительно, но факт! Развивалось общество - развивалась мораль; люди стали приходить к мысли, что брачные связи родителей и детей аморальны.

С течением времени эти отношения изменяются, но не исчезают. Любой брак начинается со знакомства. В прошлые века эту обязанность брали на себя родители. Брак был великим событием не только для молодых, но и для всего рода. Симпатии молодых людей учитывались, но не являлись единственным поводом для свадьбы. Слишком опрометчиво было доверять решение дела всей жизни незрелой юности. В настоящее же время проблема знакомства и последующего заключения брака - дело исключительно самих молодых людей.

Но это не значит, что в этом нет своих недостатков, молодежь зачастую недостаточно образована в вопросах брака и семьи. Поэтому часто вступление в брак - это не до конца осознанный шаг, в результате которого возникают проблемы в семье, и статистика безжалостно констатирует большое количество разводов. Так, например, по статистическим данным, приведенным сотрудницей отдела ЗАГС г.

Жумагуловой "количество браков растет: Правда растет и количество разводов. Причину этого, призналась Н. Жумагулова, они не знают, поскольку в подавляющем большинстве эти вопросы решаются через суд: Такие браки не предполагают ответственности супругов за будущее семьи и детей.

А существующий в законе порядок заключения и прекращения брака регулирует сложные брачные отношения. Во всем вышеизложенном я вижу большую актуальность этой темы на сегодняшний день. Цель работы - комплексное исследование и обобщение нормативной базы современного законодательства, регулирующего порядок заключения и прекращения брака, признания брака недействительным. Для реализации поставленной цели ставятся следующие задачи: Для достижения поставленных задач использовались следующие методы: Также были использованы международные документы, Гражданский кодекс РК Общая часть от При написании работы были использованы также учебные пособия по теории права, по гражданскому праву, по международному праву и др.

Из специальной литературы, использовались работы российских авторов: Дипломная работа состоит из: В первой главе будут рассмотрены исторические аспекты становления института брака в Республике Казахстан на примере существовавших общих исторических форм брака и семьи, а также брачно-семейных отношений по обычному праву казахов.

Во второй главе раскрывается понятие и правовая природа брака; сущность и значение регистрации брака; условия вступления в брак и обстоятельства, препятствующие заключению брака; а также правовое регулирование заключения брака с иностранцами. В третьей главе рассматриваются особенности прекращения брака, способы расторжения брака по законодательству Республики Казахстан, а также правовые последствия прекращения брака.

В четвертой главе раскрываются понятие, основания, порядок признания брака недействительным и правовые последствия недействительности брака. Рождались дети , которые впоследствии воспитывались всем родовым объединением. Исчисление рода возможно было только по материнской линии, так как отца однозначно установить было невозможно.

Такое исчисление рода получило название матриархат. Как долго длилась эта стадия семьи - сейчас даже примерно определить сложно. Может несколько веков, а может тысячелетия Развивалось общество - развивалась мораль ; люди стали приходить к мысли, что брачные связи родителей и детей аморальны.

колонны брак как основной институт российского семейного права Ну

В итоге "человечество пришло к новой форме брачных отношений: Он, согласно исследованием ученых историков , философов и др. В кровнородственной семье брачные круги строились по поколениям, то есть поколения родителей и детей состояли каждое в своем брачном сообществе. Иными словами, как правильно указывал Ф. Энгельс, сестра была женой, и это было нравственно. Но постепенно из круга брачных партнеров стали исключаться кровные родственники , то есть родные братья и сестры ; появились пуналуальные семьи. В них группа сестер одного рода являлась коллективными женами группы братьев другого рода.

Видимо, такой вид брака возник с целью избежать кровосмешения инцеста ". Это "позволило развиться следующей стадии брака - парному браку. Его основу составляли один мужчина и одна женщина; но, не имея устойчивого экономического благополучия, они не могли выделиться в самостоятельную имущественную ячейку и зачастую вынуждены были проживать и, соответственно, получать средства к существованию в своем родовом объединении.

Лишь часть людей, состоящих в парных браках, могли обособляться в самостоятельные семьи как правило, старейшины, жрецы и иные лица, имеющие определенный социальный статус. На стадии парного брака зародился патриархат, то есть исчисление рода начали осуществлять по отцовской линии. Но и, то не во всех случаях можно было с достоверностью определить биологического отца ребенка, так как парные браки были непрочными, легко расторжимыми" [5,С. С дальнейшим развитием экономических отношений, возникновением позитивного права появляется потребность в узаконении брачных союзов.

И, как следствие, возникает освященный религией или легализованный в светском порядке моногамный брак. Это уже устойчивый союз мужчины и женщины , которые в отличие от состоявших в парном браке имеют не только брачную, но и имущественную общность. Моногамный брак как наиболее предпочтительный с правовой и нравственной позиций, является единственно признаваемым в нашей стране.

Похожие статьи

Это, в частности, полигамные и однополые браки. Полигамный брак - союз с множественностью его участников 3 и более лица. Если это брак одного мужчины с двумя или более женщинами, то его именуют полигинией; когда наоборот - одна женщина и несколько мужчин - полиандрией. Полигинийные браки чаще всего заключаются в мусульманских странах , полиандирические практически не встречаются пожалуй, кроме островных африканских государств ". Однако для его заключения не достаточно только желания брачующихся. Государство устанавливает ряд условий, специальный порядок, государственную регистрацию заключения брака.

Но, прежде, чем рассматривать правовое регулирование вопросов заключения брака по действующему законодательству, обратимся к обычному праву казахов. Существование большой патриархальной семьи противоречило особенностям кочевого скотоводческого хозяйства, требовавшего дисперсного размещения хозяйства, особенно в зимнее время.

Главой семьи считался муж, обладавший правом распоряжения всей собственностью , однако, не в ущерб интересам других членов семьи. Жена распоряжалась собственностью наряду с мужем.

было брак как основной институт российского семейного права заговорил снова

Вдова получала права главы семьи до совершеннолетия сыновей при условии проживания среди родственников мужа. Обычное право строго регламентировало правовое положение детей. Размер надела зависел от состоятельности отца. Младший сын кенже являлся основным наследником и не выделялся. После смерти отца, выделенные сыновья уже не могли претендовать на часть наследства.

Удивительно, но факт! Более того, определенную сложность как в юридической науке, так и на практике представляет разграничения семейного и гражданского права, семейных и гражданских правоотношений.

Отец обязан был выдать их замуж с приданым, после чего дочери не имели права на наследство. Незамужние дочери имели право на половину надела сыновей. Наследование по завещанию у казахов отсутствовало, первоочередными наследниками были сыновья, жены, братья и близкие родственники по отцовской линии. Только треть имущества можно было завещать по своему усмотрению. Кочевой образ жизни, требовавший активного участия женщин в производственной деятельности, обусловил большую свободу казашек в семье и общественной жизни.

Вместе с тем казахское обычное право предусматривало полигамию. Большее количество жен было редкостью. Обычное право оговаривало обособленность имущества жены. Она была собственницей своего приданого и скота, полученного от мужа при выделении в самостоятельное хозяйство. Муж не имел права распоряжаться приданым жены, при разводе приданое оставалось за ней. Адат запрещал брак между родственниками по отцовской линии до 7-го колена. Исключение составляли лишь султаны и кожа. Обычное право знало следующие основные формы брака, тесно связанные друг с другом: Основной и господствующей формой брака был калымный брак, т.

Брак — институт особого рода

Переговоры родителей жениха и невесты о будущем браке, размере калыма, приданом, расходах на свадьбу и т. После этого сватовство юридически считалось свершившимся. Сватовство и ответное посещение дома отца жениха сопровождалось подарками обеих сторон - кит. Полная уплата калыма юридически означала оформление брака, после чего устраивалась свадьба в аулах невесты и жениха". При этом они заранее договаривались поженить своих будущих детей без уплаты калыма. К колыбельному сговору прибегали семьи среднего достатка.

При нем размеры калыма были значительно меньше, чем при обычном калымном браке. При обменном браке общины заключали два перекрестных брака, при этом калым не выплачивался.


Читайте также:

  • Увольнение по сокращению штата как встать на биржу труда
  • Завещания валютных ценностей или получения их по праву наследования
  • Иск об оспаривании отцовства и изменении фамилии ребенка
  • Решение суда о приватизации перепланированной квартиры
  • В какой срок можно вернуть автозапчасть по закону
  • Услуги адвоката по гражданским делам цены москва
  • Собственник нежилого помещения аренда земли