Системы классификации легкового автотранспорта
Новинки авто — Статьи про автомобили Классификация автомобилей по классам Кроссоверы, минивэны, внедорожники, универсалы - классификация автомобилей по классам в зависимости от параметров, габаритов, назначения и технических характеристик для нас давно стала привычной. При этом мало кто знает, что в мире отсутствует единая, общепринятая классификация авто.
В сегодняшней статье мы рассмотрим наиболее распространенные классы автомобилей, и разберем, по каким признакам их относят к той, либо иной категории. Также расскажем и про основные особенности наиболее популярных классов авто. Прежде всего, назовем различия в классификации автомобилей, применяющиеся в различных странах.
Содержание
Например, в Японии, которая является одним из признанных лидеров автомобилестроения, разделяют всего три класса легковых авто: В класс мини входят автомобили длиной до мм, шириной — до мм, с рабочим объемом - до см2. Класс малых авто объединяет машины длиной до мм, шириной — до мм, с рабочим объемом силового агрегата - до 2 л. Помимо этого, в Америке достаточно популярным является и разделение авто по классам в соответствии с рыночной стоимостью. Европейская классификация автомобилей У нас применяется европейская классификация, которая основывается на габаритных размерах автомобилей.
Согласно данной классификации наиболее распространенными классами стали 6-ть классов, обозначаемые латинскими буквами: Существуют и другие классы, про которые отечественным автолюбителям известно немного, ниже мы расскажем про них.

Кстати, именно европейская классификация автомобилей начала применяться первой, все остальные виды разделения автомобилей появились позже. Автомобили класса F Описание европейских классов начнем с класса F - в него входят наиболее мощные из всех 6-ти классов, комфортабельные авто, в большей мере предназначенные для "сильных мира сего". Данный класс также называют представительским классом, либо классом люкс.
Размеры представителей наиболее престижного европейского класса составляют более 4,6 м, в ширину — больше 1,7 м. Автомобили E класса Следующим по элитарности является т. Размеры представителей данного класса: Из основных отличий перед более доступными классами авто назовем высочайший комфорт салона, применение в оформлении салона дорогих натуральных материалов. Автомобили класса D Европейский D—класс средний класс , считается одним из самых активно завоевывающих позиции классов, многие его представители уже сегодня составляют прямую конкуренцию авто Е—класса.
К D-классу относятся авто, длина которых находится в пределах 4,,7 м, ширина - 1,,8м. Внешние параметры относящихся к С—классу автомобилей составляют 3,9—4,4 м - в длину, 1,6—1,75 м — в ширину. Автомобили B класса Класс В также является весьма популярным в Европе, большинство автомобилей этого класса — переднеприводные хэтчбеки, обладающие следующими габаритами: Автомобили класса A Наименьшим европейским классом считается класс А, к которому относятся малогабаритные авто. Основным назначением представителей данного класса является городская езда, особенно популярными такие авто стали для жителей мегаполисов.
В длину модели данного класса не превышают 3,6 м, в ширину - 1,6 м. Теперь расскажем о классах, представители которых являются весьма популярными, однако не попадают под устоявшееся европейское разделение на 6-ть наиболее распространенных классов. G-класс К G классу относят автомобили, имеющие кузов купе.
Как и в классе F, данные автомобили могут быть серийными например — Киа Серато Купе , их относят к подклассу G1. Автомобили ручной сборки Астон Мартин относят к подклассу G2.
Систематизация Европейской экономической комиссии
H-класс Родстеры и кабриолеты принадлежат классу H, при этом к подклассу H1 относят элитные серийные автомобили, к подклассу Н2 — дорогие кабриолеты, собранные вручную. I-класс Одним из наиболее необычных считается европейский класс I — к нему относят полноприводные универсальные авто, отличающиеся высоким клиренсом, а также наличием усиленного обвеса. K-класс Все внедорожники относятся к классу К, который подразделяется на четыре подкласса: К первому подклассу К1 принадлежат паркетники, кроссоверы, легкие внедорожники, которые объединяет то, что все они предназначены для городского трафика, являясь практически беспомощными на серьезном бездорожье.
Подкласс К2 — это средние внедорожники, являющиеся наиболее универсальными — в них одинаково удобно ехать по бездорожью не самому суровому , а также по городу. К подклассу K3 относятся тяжелые внедорожники, которые созданы для покорения любого бездорожья, включая труднопроходимые местности, и даже болота. Однако в городе представители подкласса К3 превращаются в неповоротливые танки, на которых можно проехать далеко не по всем маленьким улицам.
Внешность тяжелых внедорожников невозможно перепутать с другими авто — они выделяются огромными колесами, обязательным наличием лебедки, дополнительного освещения и креплений на крыше. Представители К4 — пикапы, предназначены для фермеров, они являются наиболее приспособленными для транспортировки различных грузов, обладая при этом вполне комфортным салоном.
Отметим широкие возможности минивэнов в плане трансформации салона. Они создаются на базах легковых авто С, либо В классов, и предназначаются для перевозки небольших партий товаров в городских условиях.
Остается лишь добавить, что в последнее время европейская классификация автомобилей становится все более условной — многие современные модели, официально представленные в низших классах, по оснащению, комфорту, и техническим характеристикам превосходят автомобили из более высоких классов.