Главная | Земельные вопросы | Сигнализатор превышения скорости калина

Как самостоятельно справиться с заменой датчика скорости на Калине

Элементы электронной системы управления двигателем: На двигателе ВАЗ применена система распределенного фазированного впрыска: Электронная система управления двигателем ЭСУД состоит из контроллера, датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств. Контроллер системы впрыска является центральным устройством системы управления двигателем. Контроллер Прикреплен к корпусу отопителя внизу, под панелью приборов.

Контроллер получает информацию от датчиков и управляет исполнительными устройствами, такими как топливные форсунки, катушка зажигания, регулятор холостого хода, нагревательный элемент датчика концентрации кислорода, электромагнитный клапан продувки адсорбера, электровентилятор системы охлаждения и различными реле системы. При включении зажигания контроллер включает главное реле, через которое напряжение питания подводится к элементам системы кроме электробензонасоса, катушки зажигания, электровентилятора, блока управления и сигнализатора состояния иммобилайзера.

При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению для завершения вычислений, установки регулятора холостого хода, управления электровентилятором системы охлаждения. Контроллер представляет собой мини-компьютер специального назначения.

ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя измеряемых параметров и расчетных данных. Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т. В ППЗУ хранится программа управления, которая содержит последовательность рабочих команд алгоритм и калибровочные данные настройки. Таким образом, ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: ЭРПЗУ используется для хранения идентификаторов контроллера, двигателя и автомобиля записываются коды иммобилайзера при обучении ключей и других служебных кодов.

Кроме того, в ЭРПЗУ записываются эксплуатационные параметры общий пробег автомобиля и время работы двигателя, общий расход топлива , а также нарушения режимов работы двигателя и автомобиля время работы двигателя: ЭРПЗУ является энергонезависимой памятью и может хранить информацию при отсутствии питания контроллера.

Контроллер также выполняет диагностические функции системы управления двигателем бортовая система диагностики.

Удивительно, но факт! Конденсатор СЗ в течение времени действия импульса быстро разряжается через переход коллектор - эмиттер открытого транзистора V2.

Контроллер определяет наличие неисправностей элементов системы управления, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей. При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического нейтрализатора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.

Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи контроллер для управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в ППЗУ. Сигнализатор неисправности системы управления двигателем расположен в комбинации приборов. Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор должен загореться — таким образом ЭСУД проверяет исправность сигнализатора и цепи управления.

После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти контроллера отсутствуют условия для его включения.

Удивительно, но факт! При этом контроллер управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике.

Включение сигнализатора при работе двигателя информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме. При этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя мощность, приемистость, экономичность , но движение с такими неисправностями возможно, и автомобиль может самостоятельно доехать до СТО.

Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала, при неисправности датчика или его цепей двигатель работать не может. После устранения причин неисправности сигнализатор будет выключен контроллером через определенное время задержки, в течение которого неисправность не проявляется, и при условии, что в памяти контроллера отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включение сигнализатора.

Коды неисправностей даже если сигнализатор погас остаются в памяти контроллера и могут быть считаны с помощью диагностического прибора DST-2M, подключаемого к диагностическому разъему. При удалении кодов неисправностей из памяти контроллера с помощью диагностического прибора или посредством отключения аккумуляторной батареи не менее чем на 10 с сигнализатор гаснет. Датчики системы впрыска выдают контроллеру информацию о параметрах работы двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрообразования.

Датчик положения коленчатого вала Датчик положения коленчатого вала ДПКВ установлен на корпусе масляного насоса. Датчик выдает контроллеру информацию о частоте вращения и угловом положении коленчатого вала. Датчик — индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, объединенного со шкивом привода генератора.

Для синхронизации с ВМТ поршней 1 и 4 цилиндров два зуба из 60 срезаны, образуя впадину.

Детали и расходники:

При прохождении впадины мимо датчика в нем генерируется так называемый опорный импульс синхронизации. При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих импульсов контроллер рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.

Датчик фаз Установлен на заглушке головки блока цилиндров. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла.

сих сигнализатор превышения скорости калина либо

В отверстие хвостовика распределительного вала запресован штифт. Когда штифт вала проходит мимо сердечника датчика, датчик выдает на контроллер импульс напряжения низкого уровня около 0 В , соответствующий положению поршня 1-го цилиндра в конце такта сжатия. Сигнал датчика фаз контроллер использует для последовательного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. При выходе из строя датчика фаз контроллер переходит в режим нефазированного впрыска топлива.

При возникновении неисправностей цепей ДТОЖ загорается сигнализатор неисправности системы управления двигателем, контроллер включает вентилятор системы охлаждения на постоянный режим работы и рассчитывает значение температуры по обходному алгоритму. С третьего вывода потенциометра ползунка снимается сигнал для контроллера. Периодически измеряя выходное напряжение сигнала ДПДЗ, контроллер определяет текущее положение дроссельной заслонки для расчета угла опережения зажигания и длительности импульсов впрыска топлива, а также для управления регулятором холостого хода.

При выходе из строя ДПДЗ или его цепей контроллер включает сигнализатор неисправности и рассчитывает предполагаемое значение положения дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и массовому расходу воздуха. В зависимости от расхода воздуха напряжение выходного сигнала датчика изменяется от 1,0 до 5,0 В. При выходе из строя датчика или его цепей контроллер рассчитывает значение массового расхода воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки ДМРВ имеет встроенный датчик температуры воздуха ДТВ , чувствительным элементом которого является термистор, установленный в потоке воздуха.

Выходной сигнал датчика изменяется в диапазоне от 0 до 5,0 В в зависимости от температуры воздуха, проходящего через датчик.

АВТОМОБИЛЬНЫЙ СИГНАЛИЗАТОР НА PIC16F84.

Пьезокерамический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций двигателя. При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты возрастает. При этом для гашения детонации контроллер корректирует угол опережения зажигания. Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска топлива по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки.

По сигналу от УДК о наличии кислорода в отработавших газах контроллер корректирует подачу топлива форсунками, так чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора. Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 50 до мВ.

Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси наличие кислорода , а высокий уровень — богатой кислород отсутствует.

Рекомендуем к прочтению

Когда УДК находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. По мере прогрева сопротивление датчика падает и он начинает генерировать выходной сигнал. Контроллер постоянно выдает в цепь датчика стабилизированное опорное напряжение мВ.

Пока датчик не прогреется, его выходное напряжение находится в диапазоне от до мВ. При этом контроллер управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике. По мере прогрева датчика его внутреннее сопротивление уменьшается и он начинает изменять выходное напряжение, выходящее за пределы указанного диапазона.

Тогда контроллер отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура. Датчик концентрации кислорода может быть отравлен в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя герметиков, содержащих в большом количестве силикон соединения кремния с высокой летучестью.

Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания.

сигнализатор превышения скорости калина висели над

Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу датчика из строя. В случае выхода из строя датчика или его цепей контроллер включает сигнализатор неисправности, заносит в свою память соответствующий код неисправности и управляет топливоподачей по разомкнутому контуру.

Диагностический датчик концентрации кислорода ДДК применяется в системе управления двигателем, выполненной под нормы токсичности Euro-З. ДДК установлен в катколлекторе после каталитического нейтрализатора отработавших газов. Сигнал, генерируемый ДДК, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора.

Напряжение выходного сигнала прогретого ДДК при работе в режиме замкнутого контура и исправном нейтрализаторе должно находиться в диапазоне от до мВ. При возникновении неисправности датчика или его цепей контроллер заносит в свою память код неисправности и включает сигнализатор. Датчик скорости Автомобиля установлен сверху на картере коробки передач. Принцип его действия основан на эффекте Холла.

Задающий диск датчика установлен на коробке дифференциала. Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения нижний уровень — не более 1 В, верхний - не менее 5 В с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес. Количество импульсов датчика пропорционально пути, пройденному автомобилем. Контроллер определяет скорость автомобиля по частоте импульсов. При выходе из строя датчика или его цепей контроллер заносит в свою память код неисправности и включает сигнализатор. Датчик установлен в моторном отсеке на правой чашке брызговика.

Датчик предназначен для измерения амплитуды колебаний кузова. Принцип его работы основан на пьезоэффекте. Возникающая при движении по неровной дороге переменная нагрузка на трансмиссию влияет на угловую скорость вращения коленчатого вала двигателя. При этом колебания частоты вращения коленчатого вала похожи на аналогичные колебания, возникающие при пропусках воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя.

В этом случае для предупреждения ложного обнаружения пропусков воспламенения контроллер отключает эту функцию бортовой системы диагностики при превышении сигнала ДНД выше определенного порога. Блок управления иммобилайзера Расположен внутри панели приборов. При включении зажигания контроллер обменивается информацией с иммобилайзером если он активирован , предназначенным для предотвращения несанкционированного пуска двигателя. Если при обмене информацией установлено, что доступ к пуску двигателя разрешен, контроллер продолжает функционировать.

В противном случае пуск двигателя блокируется. Представляет собой блок из двух катушек. Система зажигания состоит из катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. При эксплуатации она не требует обслуживания и регулирования, за исключением замены свечей. Управление током в первичных обмотках катушек осуществляется контроллером в зависимости от режима работы двигателя. К выводам вторичных высоковольтных обмоток катушек подключены свечные провода: Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах или — в одном во время такта сжатия рабочая искра , в другом - во время такта выпуска холостая.

Катушка зажигания — неразборная, при выходе из строя ее заменяют. Свечи зажигания А17ДВРМ или их аналоги, с помехоподавительным резистором сопротивлением кОм и медным сердечником.


Читайте также:

  • Отличие договора аренды земельного участка от договора постоянного бессрочного пользования
  • Что такое формальный состав преступления
  • Земельные участки промышленных предприятий предназначены для размещения