Главная | Жилищные вопросы | Порядок оплаты сделок с недвижимостью

Порядок проведения сделок с недвижимостью

Сопровождение и государственная регистрация сделки с недвижимостью: Представленная информация поможет Вам разобраться с порядком проведения сделки и подготовкой документов.

порядок оплаты сделок с недвижимостью хотел повидать

Оформляемые документы при разных типах сделок купля—продажа, дарение, мена практически одинаковы, поэтому информация подается на примере самой распространенной сделки — сделки купли—продажи. Совершение сделки с загородной недвижимостью, порядок оформления и регистрации сделок, перечень оформляемых при совершении сделки документов, Сопровождение сделки Список документов для совершения сделки с загородной недвижимостью довольно объемен.

Чтобы не защипало в глазах от такого обилия оформляемых бумаг, давайте их структурируем, разложим по полкам. Документы для сделки с недвижимостью Сгруппируем документы в соответствии со стадией оформления сделки Групп документов будет три, назовем их: Правоустанавливающие документы Правоустанавливающие документы на недвижимую собственность к моменту заключения сделки должны быть готовы, в противном случае Вы не вправе ею распоряжаться.

На стадии совершения сделки, когда правоустанавливающие и регистрирующие право документы готовы к заключению договора, предстоит оформление договорных документов договор, передаточный акт и подготовка сопровождающих сделку документов. Договорные документы, варианты оформления и регистрации Эти документы описывают процесс и фиксируют факт перехода права собственности на отчуждаемый объект: Предварительный договор и расписка продавца в получении денег нужны сторонам сделки, а договор и передаточный акт представляются для регистрации сделки и перехода права собственности в регистрационную службу.

Предварительный договор Без предварительного договора в процессе совершения сделки с недвижимостью не обойтись. В силу предварительный договор вступает после его подписания сторонами предстоящей сделки. Предварительный договор и денежная расписка составляются самостоятельно, или нанятым для Сопровождения сделки специалистом в рамках сопровождения сделки готовятся также договор и передаточный акт.

Перечень необходимых документов

Чаще всего предварительный договор оформляют в простой письменной форме. Подробнее Договор Договор готовится либо в нотариальной форме при заключении сделки, либо в простой письменной форме. Если Вы решили оформлять договор купли — продажи нотариально, то обращаться надо к нотариусу, работающему в районе расположения объекта. Если решили оформить и зарегистрировать договор в простой письменной форме, то образцы смотрите здесь договоры купли-продажи , дарения , а порядок и требования к составлению простой письменной формы договора — здесь.

Передаточный акт Передаточный акт является актом выполнения сторонами договора своих обязательств. Передаточный акт, в обязательном порядке, содержит реквизиты сторон договора, фиксирует факт передачи объекта, отчуждаемого по договору, а также отсутствие взаимных претензий сторон договора друг к другу. Количество экземпляров Передаточного акта, подготовленного для регистрации, должно равняться количеству подготовленных для регистрации договоров.

Передаточный акт подшивать к договору не нужно. Смотрите образец передаточного акта. Один из самых важных моментов при совершении сделки - это оплата. Поэтому, перед тем как перейти к следующему документу — денежной расписке продавца — уделим некоторое время порядку расчетов. До погашения обременения передаваемая в собственность покупателя недвижимость будет находиться в залоге у продавца.

Удивительно, но факт! Если все эти документы в порядке, то можно переходить к заключению договора о внесении аванса, задатка или к заключению предварительного договора. Аккредитив может иметь разное выражение, но при продаже квартиры чаще используется покрытый безотзывный аккредитив.

Для погашения этого обременения обеим сторонам придется после окончательного расчета еще раз обращаться в регистрационную службу с совместным заявлением о погашении наложенного обременения. Но в данной ситуации можно избежать наложения обременения и, следовательно, еще одного посещения регистрационной службы. Для этого необходимо в договоре прописать, что залога с момента госрегистрации до окончательного расчета не возникает. При этом государственная регистрация ипотеки не производится.

От повторного визита в регистрационную службу удалось избавиться, но тем самым создали риск для продавца, что он продавец после регистрации перехода права собственности к покупателю, оставшуюся сумму, по тем или иным причинам, от покупателя не получит. Считается, что неоплата покупателем в установленный срок полученного им покупателем имущества не является поводом для расторжения договора и признания сделки недействительной, при условии, что подобное основание для расторжения договора и возврата имущества не прописано в тексте самого договора.

Таким образом, чтобы снизить риск продавца неполной оплаты покупателем полученного имущества, продавцу следует оговорить с покупателем основание для расторжения договора и возврата имущества при неисполнении покупателем своих обязательств по договору и включить данное основание в договор. В любом случае финансово — правовые взаимоотношения сторон при проведении сделки не такие простые, а сам процесс растянут во времени, поэтому все оплаты по ходу реализации сделки должны фиксироваться документально — расписками в получении денег.

Расписка в получении денег или денежная расписка продавца При расчете по договору наличными покупатель должен получить с продавца расписку в получении денег, которая будет являться документальным подтверждением выполнения его обязательств по части оплаты приобретаемой недвижимости.

Риск для покупателя состоит в том, что оплатив сумму сделки, он еще не вступил в права собственника уже оплаченного им объекта и вступит в свои права собственника только после госрегистрации. Поэтому денежную расписку надо брать с продавца независимо от момента или срока оплаты по условиям договора, после регистрации перехода права собственности или до подачи договора на госрегистрацию, в любом случае расписка при оплате наличными должна быть. Если отчуждаемый объект недвижимости находится в долевой собственности, то расписки составляются каждым совладельцем на сумму соответствующую причитающейся каждому доли.

Бесплатная консультация юриста по недвижимости — договоры, оформления сделок, выселение/заселение

При окончательном расчете по договору, расписку в получении денег следует составлять на сумму договора за минусом предоплаты, чтобы не произошло удвоение сумм. В противном случае при расторжении договора у покупателя окажется расписок на сумму большую, чем он оплатил, а это риск для продавца.

Расписка у нотариуса не оформляется, а образец смотрите здесь. Сопровождающие сделку документы Сопровождающие сделку документы непосредственно к договору не относятся и в его тексте не упоминаются, но для заключения сделки и для ее регистрации необходимы. Речь идет о следующих документах: Из этих документов в регистрационную службу представляют: Нотариусу при оформлении сделки предоставляются: Применение этих документов можно увидеть в пошаговых инструкциях.

Как происходит передача денег при продаже квартиры

Если покупателя пока нет, то собирать сопровождающие сделку документы не имеет смысла, так как срок их годности короток. Поиск покупателя вполне возможно затянется и тогда подготовленные заранее сопровождающие документы придется собирать заново. При наличии покупателя можно приступать к совершению сделки.

Порядок проведения, оформления и регистрации сделки Сопровождение сделки Итак, правоустанавливающие документы на отчуждаемый объект недвижимости готовы и Вы вправе им распоряжаться. При наличии согласного с Вашими условиями сделки покупателя, можно приступать к её совершению. Начинать нужно с закрепления достигнутых сторонами сделки условий — заключением Предварительного договора и частичной оплатой стоимости объекта. Этот документ еще можно назвать: Кроме подписания сторонами предварительного договора продавец пишет расписку о получении предоплаты.

На первой встрече кроме подписания условий договора сторонам предстоит решить, в какой форме будет заключен договор: Кроме этого надо договориться о том, кто и в какие сроки будет оформлять все необходимые для сделки документы и в каких размерах будет при этом нести расходы. Все затраты на проведение сделки стороны, как правило, несут поровну, а для подготовки необходимых для заключения договора документов нанимают местного специалиста для сопровождения сделки.

После подготовки всех необходимых для совершения и регистрации сделки документов происходит заключение договора - подписание документов и окончательный расчет между сторонами. Наконец последнее действие - государственная регистрация сделки и перехода прав собственности к покупателю. В регистрационную службу сдаются все подготовленные документы, а примерно через месяц можно получать Свидетельство о государственной регистрации права.

Представляемые в регистрационную службу для регистрации сделки документы:


Читайте также:

  • Заполнение декларации 3 ндфл на ипотеку
  • Государственная регистрация сделок с объектом недвижимости
  • Нотариально удостоверенное завещание это открытое
  • Боюсь развода но жить с мужем не могу