Главная | Жилищные вопросы | Игры для детей школьного возраста содержание

Игры. Классификация игр для детей школьного возраста

Игра — очень эмоциональная деятельность, поэтому она представляет большую ценность в воспитательной работе. Среди широкого разнообразия игр в формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место. Значение подвижных игр велико: Подвижная игра как средство и как метод характеризуется разнообразием воздействия на ребенка за счет физических упражнений, включаемых в игру в виде двигательных заданий.

В подвижных играх развиваются и совершенствуются разнообразные движения в соответствии со всеми их характеристиками, направляются особенности поведения детей и проявления необходимых физических и нравственных качеств.

Удивительно, но факт! Выигрывает команда, закончившая первой и выполнившая больше удачных попаданий "морковок" в обруч.

В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности. Большое значение имеют подвижные игры для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Подвижная игра носит коллективный характер. Мнение сверстников, как известно, оказывает большое влияние на поведение каждого игрока.

Соревновательный характер коллективных подвижных игр также может активизировать действия игроков, вызывать проявление решительности, мужества и упорства для достижения цели. Игра оказывает большое воздействие на формирование личности: Быстрая смена обстановки в процессе игры приучает ребенка целесообразно использовать известные ему движения в соответствии с той или иной ситуацией, обеспечивая их совершенствование.

Физические качества - быстрота реакции, ловкость, глазомер, равновесие, навыки пространственной ориентировки и др. Все это положительно сказывается на совершенствовании двигательных навыков. Таким образом, подвижные игры, создавая атмосферу радости, делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы.

В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: Все это способствует воспитанию личности в целом. При выборе игр надо учитывать форму занятий урок, перемена, сбор отряда, праздник, прогулка и др. На уроке планируются игры, соответствующие задачам, поставленным учителем перед уроком; на перемене проводятся игры кратковременные по содержанию, доступные учащимся разного возраста и пола, где правила позволяют в любой момент войти и выйти из игры; на празднике используются главным образом массовые игры и аттракционы, в которых могут принимать участие дети разного возраста и разной подготовленности.

Удивительно, но факт! Подросток может произвольно и непроизвольно концентрировать свое внимание, в то время как детей младшего школьного возраста какой-либо вид деятельности захватывал, и ребенок непроизвольно концентрировал свое внимание и погружался в нее.

Выбор игры непосредственно зависит от места ее проведения. В небольшом узком зале или коридоре проводятся игры с линейным построением, в которых играющие участвуют поочередно. В большом зале или на площадке можно проводить игры с бегом врассыпную,с метанием больших и малых мячей, с элементами спортивных игр.

Во время прогулок и экскурсий за город используются игры на местности.

"Перетягивание палки"

Зимой на площадках проводятся зимние игры на санях, на лыжах, на коньках, игры с постройками из снега. При проведении игр на открытом воздухе необходимо учитывать состояние погоды особенно зимой. Поэтому и подбирать игры надо такие, в которых не приходится долго стоять и дожидаться своей очереди например, эстафеты. В холодную ветреную погоду проводить подвижные игры на воздухе можно только с большими ребятами кратковременно и с большой насыщенностью движениями. С младшими школьниками проводить подвижные игры в холодную и ветреную погоду нельзя.

В жаркую погоду лучше использовать игры малоподвижные, в которых участники выполняют задание поочередно. Выбор игры зависит также от наличия пособий инвентаря. Из-за отсутствия соответствующего инвентаря и неудачной его замены игра может расстроиться. Преподаватель физического воспитания в школе использует игры из программы по физической культуре, сборников, хорошие игры бытующие среди детей, новые варианты игр самостоятельного или коллективного. Это имеет большое воспитывающее значение: Методика проведения подвижных игр На уроках в 1—2-х классах подвижные игры занимают ведущее место.

Это объясняется необходимостью удовлетворить большую потребность в движениях, свойственную детям младшего возраста. Дети растут, у них развиваются важнейшие системы и функции организма. Такие действия, как бег, под лазание, равновесие, ползание, ритмическая ходьба, прыжки, дети лучше усваивают в играх.

знал игры для детей школьного возраста содержание опять

Они легче воспринимают движения. Двигательный опыт у детей этого возраста очень мал, поэтому вначале рекомендуется проводить несложные игры сюжетного характера с элементарными правилами и простой структурой. В 1-м классе начинаютпроводить игры, которые они играли в детском саду хороводные, салки с разными вариантами, сюжетные игры с речитативом, с пением, сюжетные игры — перебежки. Подвижные игры в начальных классах должны проводиться на каждом уроке. Возможны без игр только контрольные уроки, в которых оценивается выполнение отдельных упражнений.

Если эти упражнения можно включить в игру, то лучше провести их игровым методом, плотность урока будет выше. Урок будет, проходит в более эмоциональной обстановке, результаты будут лучше. Нужно правильно организовать занятие, чтобы большинство учащихся действовали одновременно. Для учета выполнения контрольных упражнений хорошо привлекать и отдельных учащихся в порядке очереди. В х классах можно составлять урок только из одних разнообразных игр.

В такие уроки включается игр разной подвижности и с разными видами движений с тем, чтобы воздействовать на различные группы мышц учащихся, игр, способствующих воспитанию разнообразных физических и морально-волевых качеств. Урок, состоящий из игр, требует от участников владения некоторыми игровыми навыками и организованного поведения.

Игры для детей среднего школьного возраста

В такой урок включается игры, знакомые детям, и — новые. Методически правильно проведенный игровой урок имеет большое воспитательное значение, но его образовательная ценность часто бывает недостаточной, так как в играх трудно следить за правильным формированием навыков у каждого участника. Игровые уроки рекомендуется проводить в конце каждой четверти перед каникулами в основном в 1 -м классе , чтобы установить, насколько учащиеся освоили основные движения, пройденные в четверти, проверить их общую организованность и дисциплину в игре, определить, как они освоили пройденные игры и отдельные навыки поведения в игровом коллективе.

В 1 -м классе не рекомендуется проводить с учащимися командные игры, так как они вызывают большую ранимость у проигравших детей. Дети этого возраста еще не умеют оценивать свои возможности, каждый считает себя лучшим. Начинать проводить соревнования лучше всего в группах: С приобретением двигательного опыта и с повышением у детей интереса к коллективной деятельности можно включить в уроки учащихся 2-го класса игры с элементами соревнований в парах в беге, в гонке обручей, в прыжках через скакалку, в катании и метании мяча и др.

Используя короткие состязания, можно подвести к соревнованиям коллективным — команда против команды. В основном такие командные игры занимают место в уроках учащихся 3-х классов. Для проведения большинства игр в х классах нужны пособия и инвентарь. У детей этого возраста двигательный рецептор развит слабо, внимание рассеяно, поэтому им нужен красочный инвентарь.

Важно, чтобы инвентарь соответствовал физическим возможностям детей. Он должен быть легким, удобным по объему. Мячи весом до 1 кг можно использовать только для перекатывания и передач рядом стоящим, но не для бросков и передач на расстояние. Не рекомендуется для учащихся этого возраста и большой баскетбольный мяч, лучше использовать мяч для мини — баскетбола или маленькие мячи типа теннисных. Для проведения игр в 1 —2-м классе желательно иметь следующий инвентарь: Объяснять игры младшим школьникам надо кратко, так как они стремятся быстрее воспроизвести в действиях все изложенное руководителем.

Часто, недослушав объяснения, дети изъявляют желание исполнить ту или иную роль в игре. Рассказ об игре в форме сказки воспринимается детьми с большим интересом и способствует воспитанию воображения, творческому исполнению ролей в игре. Таким объяснением игры рекомендуется пользоваться для лучшего ее усвоения, когда дети невнимательны или когда им нужен отдых после полученной физической нагрузки.

Дети 1—2-х классов очень активны. Они все хотят быть водящими, не учитывая своих возможностей. Водящим можно назначить игрока, победившего в игре, поощряя его этим за то, что он остался не пойманным, выполнил задание лучше других, принял самую красивую позу согласно содержанию игры и т. Выбор водящего должен содействовать развитию у детей способности правильно оценивать свои силы и силы товарищей. Желательно сменять водящего почаще, чтобы удовлетворять потребность детей в активности, воспитывать у них ответственность за порученное задание и развивать элементарные организаторские навыки.

Учащимся 1—2-х классов рекомендуется, в основном, давать словесные сигналы, способствующие развитию второй сигнальной системы, еще очень несовершенной в этом возрасте. Дети любят речитативы, как сигналы для действий в игре. Произносимые хором рифмованные слова развивают у детей речь и вместе с тем позволяют им подготовиться к действию на последнем слове речитатива. Такая сигнализация в играх 6—8-летних детей значительно эффективнее коротких сигналов свистков.

Быстрый сигнал свистка иногда вызывает у детей торможение, и реакция на соответствующее действие по ходу игры замедляется.

Удивительно, но факт! Произносимые хором рифмованные слова развивают у детей речь и вместе с тем позволяют им подготовиться к действию на последнем слове речитатива.

Сигналом свистка, короткой командой, взмахом руки и т. Учитывая большую подвижность детей и их ранимость, не рекомендуется выводить детей из игры за ошибки. Если же по содержанию игра требует временного вывода проигравших, то надо определить место для выбывших и удалять их очень ненадолго.

К нарушению поведения в игре, несоблюдению правил руководитель должен относиться терпимо, помня, что нарушения происходят, в основном, из-за неопытности, неумения играть в коллективные игры и недостаточного общего физического развития детей. Физическую нагрузку необходимо строго регулировать и ограничивать.

Общая длительность игры должна быть небольшой. В играх с бегом, прыжками следует устраивать короткие перерывы. Характерным для этого являются игры — перебежки: Препятствия в играх должны быть посильными. Результат игры не надо слишком отдалять, иначе пропадает интерес к игре, и дети начинают вести себя неорганизованно.

Все это связано с их возрастными особенностями.

Библиотека

Подвижные игры на уроках в 1 х классах используются для общего физического развития, для воспитания активной сознательности поведения учащихся в коллективе: Важно воспитать у детей уважение к установленным правилам, умение точно и честно соблюдать их. Эти задачи решаются при многократном повторении игр и подсказывания со стороны руководителя правильного поведения в процессе игры. Все уроки учащихся х классов включают подвижные игры, кроме контрольных.

Они проводятся в основной и заключительной частях урока.


Читайте также:

  • Не допускается принятие наследства под условием
  • Заявление о снижении выплат алиментов
  • Мошенничество с айфоном 6
  • Завещание о пожизненном проживании в доме
  • Если наследник по завещанию отказывается от наследства
  • Налог за регистрацию ипотеки